* только для владельцев топливных карт
 
 

Новости

19.09.2017 г.

Праздник скорости и адреналина - AMG Performance Tour 2017 прошел при поддержке АЗС «Газпром»

19.09.2017 г.

«Общество разных – общество равных!»

13.09.2017 г.

Сеть АЗС «Газпром» поддержала автоквест «Дамы рулят» в Ростове-на-Дону

 
 

Акции

14.08.2017 г.

Скидка 3% по карте РОСПРОФЖЕЛ

31.12.2016 г.

«Скидка выходного дня»

 
 

Видеоматериалы

06.09.2017 г.

В Оренбурге поздравили победителей акции «Счастливый случай»

 
 

 
 

Мнение эксперта


Грибов Евгений,
Старший консультант отдела сервиса «Тойота Центр Ростов-на-Дону Юг»

«К выбору топлива необходимо подходить сознательно»

Регулярное использование топлива сомнительного качества с высоким уровнем смолистых отложений, присадок, а также всевозможного мусора, зачастую приводит к засорению различных элементов топливной системы, вплоть до их полного выхода из строя.

 
8 (800) 200-68-28
горячая линия | круглосуточно | звонок бесплатный

Словарь терминов

Аи – в обозначении вида бензина – бензин с октановым числом по исследовательскому моторному методу.

Аи-92 – бензин, октановое число которого определяется исследовательским методом и составляет 92.

Аи-95 – бензин, октановое число которого определяется исследовательским методом и составляет 95.

Аи-98 – бензин, октановое число которого определяется исследовательским методом и составляет 98.

Бензин (франц. benzine) – смесь углеводородов различного строения, бесцветная жидкость с пределами кипения 33—205°С. Температура замерзания бензина ниже — 60°С, температура вспышки ниже 0°С, плотность 700—780 кг/м3 (0,70—0,78 г/см3). Основной источник получения бензина — перегонка и каталитическая переработка нефти. В зависимости от назначения бензины подразделяют на автомобильные и авиационные. Одним из важнейших свойств топлива является октановое число. Примечательно что в ХIХ веке бензин использовался в основном как антисептик (продавался в аптеках) и только с появлением двигателей внутреннего сгорания (во второй половине ХIХ века) начал получать свое распространение как топливо.

Бутан – органическое соединение класса алканов. В больших концентрациях ядовит, содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов. Бутан малотоксичен, имеет специфический характерный запах, обладает наркотическими свойствами. Применяется в смеси с бутаном в зажигалках и газовых баллонах, входит в состав бензинов с высоким октановым числом.

Вспышка – способность к возгоранию паров над поверхностью вещества.

Вязкость – одно из основных эксплуатационных свойств дизельного топлива. Под вязкостью понимают способность частиц дизельного топлива противостоять взаимному перемещению относительно друг друга под действием приложенных внешних сил.

Высокооктановые топлива – автомобильные и авиационные бензины  применяемые в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, работающих при высокой степени сжатия и с наддувом. Высокооктановые топлива стойки к детонации и обеспечивают плавную работу двигателя без нарушения процесса сгорания.

Детонация – процесс чрезмерно быстрого сгорания, сопровождающегося взрывом (взрывное сгорание)

Детонационная стойкость – свойство характеризующее способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Это одна из важнейших характеристик топлива. Для легкотопливных двигателей важна высокая детонационная стойкость бензина. В данном случае, она измеряется показателем, называемым «октановое число».

Дт (дизельное топливо) – автомобильное топливо для двигателей внутреннего сгорания получаемое из керасиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Различают 2 вида Дт: летнее, зимнее и арктическое в зависимости от температуры замерзания. Основным физико-химическим показателем Дт является цетановое число, которое характеризует способность к воспламенению в камере сгорания.

Исследовательский метод – суть данного метода заключается в исследовании топлива по отношению к эталонному. В качестве эталонов для определения октанового числа используют два углеводорода, один из которых - изооктан - обладает очень высокими антидетонационными свойствами, то есть горит, а не взрывается. Другой - Н-гептан - наоборот.

Топливо – любой горючий материал (вещество) с помощью которого может быть получена тепловая энергия. По видам топливо подразделяется на: жидкое топливо (нефтяные топлива, масла, спирты, эфиры, эмульсии и т.д.), твердое топливо(древесина, уголь и т.д.), газообразное топливо (пропан, метан, бутан, сжатый природный газ, водород и т.д.), дисперсные системы и растворы (аэрозоли, суспензии, пены).

Технический регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), в отличие от ИСО, ГОСТ, ТУ и других стандартов, имеющих добровольное применение.

Класс топлива 1,2,3,4,5 – в течение 5 лет со дня вступления в силу регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до 1 января 2009 года. Согласно новому техническому регламенту бензин 2-го класса должен иметь октановое число не менее «92» и содержание серы (один из основных показателей экологичности) не более 500 мг/кг. Такое же требование по сере и для дизтоплива этого класса. Бензин классов 3, 4 и 5 должен иметь октановое число не менее «95» и содержание серы, соответственно, не более 150, 50 и 10 мг/кг, для дизтоплива – не более 350, 50 и 10 мг/кг.

Крекинг (англ. cracking, от crack — расщеплять) –  переработка нефти и её фракций для получения главным образом моторных топлив, а также химического сырья, протекающая с распадом тяжёлых углеводородов. Наряду с распадом при крекинге, происходят изомеризация и синтез новых молекул, например в результате циклизации, полимеризации и конденсации.
Крекинг является одним из основных методов получения моторных топлив (в частности, бензинов) и может осуществляться как чисто термический процесс — термический Крекинг, так и в присутствии катализаторов — каталитический Крекинг.

Метановое число – показатель, характеризующий детонационную стойкость газообразного топлива (так например, метан имеет  метановое число равное 100, а водород –0).

Метан – простейший углеводород, бесцветный газ без запаха, нетоксичен и неопасен для здоровья человека.

Моторный метод – при проведении исследования данным методом используется специальный одноцилиндровый двигатель с головкой цилиндра специальной конструкции, позволяющей изменять на ходу степень сжатия. Испытуемое топливо наливают в двигатель (грубо говоря) и во время работы доводят степень сжатия до тех пор пока не начнется детонация. По таблицам смотрят значения и определяют марку топлива.

Октановое число – показатель характеризующий  устойчивость к детонации моторных топлив  применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Октановое число находят сравнением исследуемого топлива с вторичными эталонными топливами. Определяют в стандартных условиях на специальных малоразмерных одноцилиндровых двигателях по одному из трёх методов — моторному, исследовательскому или температурному, различающихся по параметрам работы двигателя.

Пропан – это бесцветный взрывоопасный газ. Чаще всего используется в быту и при заправке автомобилей. Опасен при соединении с воздухом, т.к. в данном случае образует взрывоопасную смесь.

СУГ(сжиженные углеводородные газы) – смесь сжиженных под давлением легких углеводородов. В зависимости от состава разливают. Пропан и бутан являются основными компонентами СУГ. Наряду с бензином используются как автомобильное топливо.

Цетановое число – показатель воспламеняемости дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем более плавно  и равномерно горит топливная смесь.

Условное топливо – единица учета органического топлива (нефти и ее производных, природного газа, каменного угла, торфа)  применяемая для сопоставления эффективности различных видов топлива в их суммарном учете Основной показатель топлива — теплотворная способность (теплота сгорания).


Назад

г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 70 д
Тел.: 8 (863) 303-11-00 - многоканальный
© 2011-2017 ООО «ГЭС розница»