* только для владельцев топливных карт
 
 

Новости

20.02.2017 г.

Определены победители первого розыгрыша акции «Формула победы. Вторая гонка»

14.02.2017 г.

ООО «ГЭС розница» признано надёжным российским поставщиком

30.01.2017 г.

Amarok Road Show для жителей Краснодара провели «Ключавто» и сеть АЗС «Газпром»

 
 

Акции

06.02.2017 г.

«Формула победы. Вторая гонка»

31.12.2016 г.

«Скидка выходного дня»

 
 

Видеоматериалы

14.12.2016 г.

Сеть АЗС «Газпром» (http://www.культ-инфографика.рф)

 
 

 
 

Мнение эксперта


Грибов Евгений,
Старший консультант отдела сервиса «Тойота Центр Ростов-на-Дону Юг»

«К выбору топлива необходимо подходить сознательно»

Регулярное использование топлива сомнительного качества с высоким уровнем смолистых отложений, присадок, а также всевозможного мусора, зачастую приводит к засорению различных элементов топливной системы, вплоть до их полного выхода из строя.

 
8 (800) 200-68-28
горячая линия | круглосуточно | звонок бесплатный

Словарь терминов

Аи – в обозначении вида бензина – бензин с октановым числом по исследовательскому моторному методу.

Аи-92 – бензин, октановое число которого определяется исследовательским методом и составляет 92.

Аи-95 – бензин, октановое число которого определяется исследовательским методом и составляет 95.

Аи-98 – бензин, октановое число которого определяется исследовательским методом и составляет 98.

Бензин (франц. benzine) – смесь углеводородов различного строения, бесцветная жидкость с пределами кипения 33—205°С. Температура замерзания бензина ниже — 60°С, температура вспышки ниже 0°С, плотность 700—780 кг/м3 (0,70—0,78 г/см3). Основной источник получения бензина — перегонка и каталитическая переработка нефти. В зависимости от назначения бензины подразделяют на автомобильные и авиационные. Одним из важнейших свойств топлива является октановое число. Примечательно что в ХIХ веке бензин использовался в основном как антисептик (продавался в аптеках) и только с появлением двигателей внутреннего сгорания (во второй половине ХIХ века) начал получать свое распространение как топливо.

Бутан – органическое соединение класса алканов. В больших концентрациях ядовит, содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов. Бутан малотоксичен, имеет специфический характерный запах, обладает наркотическими свойствами. Применяется в смеси с бутаном в зажигалках и газовых баллонах, входит в состав бензинов с высоким октановым числом.

Вспышка – способность к возгоранию паров над поверхностью вещества.

Вязкость – одно из основных эксплуатационных свойств дизельного топлива. Под вязкостью понимают способность частиц дизельного топлива противостоять взаимному перемещению относительно друг друга под действием приложенных внешних сил.

Высокооктановые топлива – автомобильные и авиационные бензины  применяемые в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, работающих при высокой степени сжатия и с наддувом. Высокооктановые топлива стойки к детонации и обеспечивают плавную работу двигателя без нарушения процесса сгорания.

Детонация – процесс чрезмерно быстрого сгорания, сопровождающегося взрывом (взрывное сгорание)

Детонационная стойкость – свойство характеризующее способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Это одна из важнейших характеристик топлива. Для легкотопливных двигателей важна высокая детонационная стойкость бензина. В данном случае, она измеряется показателем, называемым «октановое число».

Дт (дизельное топливо) – автомобильное топливо для двигателей внутреннего сгорания получаемое из керасиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Различают 2 вида Дт: летнее, зимнее и арктическое в зависимости от температуры замерзания. Основным физико-химическим показателем Дт является цетановое число, которое характеризует способность к воспламенению в камере сгорания.

Исследовательский метод – суть данного метода заключается в исследовании топлива по отношению к эталонному. В качестве эталонов для определения октанового числа используют два углеводорода, один из которых - изооктан - обладает очень высокими антидетонационными свойствами, то есть горит, а не взрывается. Другой - Н-гептан - наоборот.

Топливо – любой горючий материал (вещество) с помощью которого может быть получена тепловая энергия. По видам топливо подразделяется на: жидкое топливо (нефтяные топлива, масла, спирты, эфиры, эмульсии и т.д.), твердое топливо(древесина, уголь и т.д.), газообразное топливо (пропан, метан, бутан, сжатый природный газ, водород и т.д.), дисперсные системы и растворы (аэрозоли, суспензии, пены).

Технический регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), в отличие от ИСО, ГОСТ, ТУ и других стандартов, имеющих добровольное применение.

Класс топлива 1,2,3,4,5 – в течение 5 лет со дня вступления в силу регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до 1 января 2009 года. Согласно новому техническому регламенту бензин 2-го класса должен иметь октановое число не менее «92» и содержание серы (один из основных показателей экологичности) не более 500 мг/кг. Такое же требование по сере и для дизтоплива этого класса. Бензин классов 3, 4 и 5 должен иметь октановое число не менее «95» и содержание серы, соответственно, не более 150, 50 и 10 мг/кг, для дизтоплива – не более 350, 50 и 10 мг/кг.

Крекинг (англ. cracking, от crack — расщеплять) –  переработка нефти и её фракций для получения главным образом моторных топлив, а также химического сырья, протекающая с распадом тяжёлых углеводородов. Наряду с распадом при крекинге, происходят изомеризация и синтез новых молекул, например в результате циклизации, полимеризации и конденсации.
Крекинг является одним из основных методов получения моторных топлив (в частности, бензинов) и может осуществляться как чисто термический процесс — термический Крекинг, так и в присутствии катализаторов — каталитический Крекинг.

Метановое число – показатель, характеризующий детонационную стойкость газообразного топлива (так например, метан имеет  метановое число равное 100, а водород –0).

Метан – простейший углеводород, бесцветный газ без запаха, нетоксичен и неопасен для здоровья человека.

Моторный метод – при проведении исследования данным методом используется специальный одноцилиндровый двигатель с головкой цилиндра специальной конструкции, позволяющей изменять на ходу степень сжатия. Испытуемое топливо наливают в двигатель (грубо говоря) и во время работы доводят степень сжатия до тех пор пока не начнется детонация. По таблицам смотрят значения и определяют марку топлива.

Октановое число – показатель характеризующий  устойчивость к детонации моторных топлив  применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Октановое число находят сравнением исследуемого топлива с вторичными эталонными топливами. Определяют в стандартных условиях на специальных малоразмерных одноцилиндровых двигателях по одному из трёх методов — моторному, исследовательскому или температурному, различающихся по параметрам работы двигателя.

Пропан – это бесцветный взрывоопасный газ. Чаще всего используется в быту и при заправке автомобилей. Опасен при соединении с воздухом, т.к. в данном случае образует взрывоопасную смесь.

СУГ(сжиженные углеводородные газы) – смесь сжиженных под давлением легких углеводородов. В зависимости от состава разливают. Пропан и бутан являются основными компонентами СУГ. Наряду с бензином используются как автомобильное топливо.

Цетановое число – показатель воспламеняемости дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем более плавно  и равномерно горит топливная смесь.

Условное топливо – единица учета органического топлива (нефти и ее производных, природного газа, каменного угла, торфа)  применяемая для сопоставления эффективности различных видов топлива в их суммарном учете Основной показатель топлива — теплотворная способность (теплота сгорания).


Назад

г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 70 д             Политика обработки персональных данных
Тел.: 8 (863) 303-11-00 - многоканальный
© 2011-2017 ООО «ГЭС розница»